The website "school-krinichnoe.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

МОУ Криничанская СОШ -- Наша школа
 
 

 

 


Структура и органы управления

 

Структура и органы управления МКОУ Криничанская СОШ

МКОУ Криничанская СОШ имеет структурное подразделение МКДОУ Криничанский детский сад "Колобок"

Информационная справка о МКДОУ

Филиалов школа не имеет.

 Структура МКОУ Криничанская СОШ

1. Основной структурной единицей Учреждения является класс. Предельная наполняемость определяется действующим законодательством. Количество классов в учреждении определяется Учреждением и Учредителем, исходя из их наполняемости, принятой при расчете нормативов финансирования, санитарно-эпидимиологических и других нормативов. Количество классов формируются по состоянию на 1 сентября каждого года. Наполняемость в классах в соответствии с действующими нормами не должна превышать 25 человек. 
Контингент обучающихся формируется в соответствии с их возрастом и видом Учреждения..
 2. Филиалов и представительств образовательное учреждение не имеет.

Органы управления МКОУ  Криничанская  СОШ

     Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из педагогических работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей и представителей учреждения и организаций, расположенных на территории Криничанского сельского поселения избирается Совет школы. В Уставе школы, в положениях «Положение о Совете школы», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.

    Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителя прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.

Коллегиальные органы управления:

1. Педагогический совет  - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.

2.  Совет школы из числа родителей и представителей учреждения и организаций, расположенных на территории Криничанского сельского поселения. Совет школы действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. Из числа Совета школы избирается председатель.

3.  Методический Совет – постоянно действующий орган,  задачами которого являются:

Обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года.

Создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по  УВР ВР,  руководители МО учителей начальных классов, естественно-научного  цикла, гуманитарного цикла.

4. Общее собрание трудового коллектива– регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

5. Ученический Совет –осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

6. Родительский Комитет –оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:  

  •   Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

  •    Совещание при директоре

  • Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)

  • Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления:

  •  Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления
    Первый уровень:

Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: 

 Совет школы - коллегиальный орган управления муниципального общеобразовательного учреждения МКОУ  Криничанская  СОШ и представителей общественности, осуществляющий общее руководство школой. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Управляющий совет содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса. 

  • Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

  • Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п. 

  •  Общее собрание (конференция) обучающихся – высший орган ученического самоуправления. Исполнительным органом ученического самоуправления является Ученический Совет, который оказывает содействие администрации школы, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.

Второй уровень:

Заместители директора школы по УВР, АХЧ, педагоги-организаторы внеклассной работы, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: совет школы, методический совет, методическое объединение,  аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

 Третий уровень:

Классные руководители,  педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние. 
Четвертый уровень:

Учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности. Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность. 
       Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы. 

       С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.  

   В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления: 

1. Учебно-воспитательный процесс: 
контроль за выполнением программы всеобуча; 
контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования; 
контроль за реализацией права учащихся на получение образования; 
контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся; 
контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся; 
контроль за внеклассной работой по предметам; 
контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. 

2. Педагогические кадры: 
контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; 
контроль за работой методических объединений; 
контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; 
контроль за самообразованием учителей; 
контроль за состоянием методической работы; 
контроль за повышением квалификации учителей . 

        Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.